ОПОРА РОССИИ. Дайджест СМИ за 24 ноября 2011 года

Дайджест СМИ за 24 ноября 2011 года:
 
1._События дня
 
Начинающие фермеры в 2012 году получат не менее 1,5 миллиона рублей
Начинающие российские фермеры с 2012 года смогут получить в среднем не менее 1,5 миллиона рублей, заявила министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник в четверг, 24 ноября, на видеоконференции с регионами Уральского федерального округа.
Об этом сообщает "Интерфакс".
Финансирование программы "Начинающий фермер" начнется в 2012 году. Елена Скрынник - ее куратор.
На реализацию программы выделено 2 миллиарда рублей.
Фермеры получат гранты на создание и бытовое обустройство хозяйств, компенсацию первоначального взноса по лизингу, а также субсидии на оформление земель в собственность.
По словам Елены Скрынник, начинающий фермер сможет получить в среднем не менее 1,5 миллиона рублей на приобретение животных, оборудования и т.д. С учетом финансирования из региональных бюджетов сумма может превысить 2 миллиона рублей.
На бытовое обустройство фермерам будет выделяться единовременная помощь из бюджета РФ в размере 250 тысяч рублей.
Таким образом, общая сумма поддержки начинающему фермеру из федерального бюджета в среднем составит 1 миллион 750 тысяч рублей, отмечается в пресс-релизе Минсельхоза РФ.
Половина расходов на оформление земли в собственность будет компенсирована. На эти цели в 2012 году выделено 1,4 миллиарда рублей по программе поддержки малого агробизнеса. Это позволит оформить в собственность 3 миллиона гектаров для крестьянско-фермерских хозяйств.
Также фермерам возместят 30% расходов на строительство новых животноводческих ферм. Для этого выделено около 1,5 миллиарда рублей, что позволит создать 150 новых ферм.
О важности господдержки фермеров неоднократно говорил премьер-министр Владимир Путин: "В России уже более 200 тысяч фермерских хозяйств. А всего малый бизнес на селе и личные подсобные хозяйства обеспечивают до половины нашего сельхозпроизводства. И мы обязательно будем оказывать им поддержку, работать над улучшением качества жизни на селе, проводить газификацию, строить жилье, дороги и инфраструктуру, создавать условия для притока молодежи".
Господдержкой должны одинаково эффективно пользоваться все сельхозпроизводители, в том числе и малый бизнес на селе, отмечал Путин на съезде Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России в Тамбовской области. Владимир
"Российская газета": http://www.rg.ru/2011/11/24/fermer-anons.html
 
2. ОПОРА в новостях
 
Рынки — под крышу
Уже несколько лет чиновники пытаются сделать рынки, на которых закупают как еду, так и необходимую одежду, более цивилизованными. Одно из преобразований, направленных на это, — перенос торговых рядов в капитальные здания. Только вот не так-то просто оказалось это сделать — сроки окончательного перевода всех рынков в строения в очередной раз отложили.
В провинции все закроют?
Для непродовольственных рынков Москвы и Санкт-Петербурга перенос под крышу отложили на шесть месяцев — с 1 января до 1 июля 2012 года. В этих двух наикрупнейших городах уже почти все здания для размещения продавцов готовы. Административные центры регионов и крупные города (где живет больше 500 тысяч человек) тоже должны были по-строить цивилизованные рыночные площади к началу 2012-го, но здесь ситуация гораздо хуже. К примеру, в Хабаровске из 13 городских рынков ни один не располагается в капитальном строении. На улице торгуют и на всех семи рынках Пензы. Из 52 вещевых рынков Новосибирска только один имеет свой «дом». Всего таких городов, которые должны-таки подготовиться к рыночной торговле по всем правилам к 2013 году, в стране 32. На их территории находятся 719 рынков, из которых только 20% (141) расположены в капитальных строениях.
Словом, регионы не очень-то торопились исполнять закон. Пока им дали время до 2013-го (для сельхозрынков срок переноса в капитальные строения — 2015 год). Если они и к этому сроку не выполнят требования закона, рынки обязаны закрыть. Но это будет серьезным ударом по небольшим городам, где именно такие торговые точки — едва ли не единственное место, где жители могут купить самые различные товары. Так что звучали предложения и вовсе не устанавливать жесткие сроки для строительства розничных рынков, но их законодатели не поддержали. Евгений Федоров, председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, пояснил, что перенос рынков в капитальные строения просто необходим, для того чтобы продавцы и покупатели зимой не мерзли, а в жару не падали от солнечных ударов, чтобы товары не портились и не пылились. Но вместе с тем он подчеркнул, что нельзя допустить, чтобы граждане потеряли возможность покупать товары на рынках.
Хотя некоторые представители бизнеса сомневаются, что перевод рынков в капитальные сооружения несет исключительно благо. Хотя бы потому, что владельцы торговых площадей должны будут потратиться на их модернизацию. А потом, что вполне естественно, заложат эти деньги в стоимость предоставления места на обновленном рынке. Так что за удобство придется опять-таки заплатить нам, покупателям. Владлен Максимов, руководитель комиссии по мелкорозничной и ярмарочной торговле Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», пояснил, что и здесь надежда на местные власти, которые могут продумать, как можно адекватно и без потерь для торговцев и потребителей сделать рынки организованными.
«Труд»: http://www.trud.ru/article/24-11-2011/269981_rynki__pod_kryshu.html
 
3. Собственная информация
 
И. Шувалова просят не допустить увеличения импортной ввозной пошлины на кожаную обувь для стран Таможенного Союза
ОПОРА РОССИИ обратилась к Первому заместителю Председателя правительства РФ Игорю Шувалову с просьбой не допустить принятия решения по увеличению импортной ввозной пошлины на кожаную обувь для стран Таможенного Союза.
Обращение было инициировано в связи с выраженной обеспокоенностью Национального обувного Союза по поводу возможного двукратного увеличения ставки пошлины по инициативе Республики Беларусь.
«На наш взгляд, повышение размера пошлины приведет к увеличению розничной цены при реализации продукции конечному потребителю и, как результат, к разорению компаний – субъектов малого бизнеса, работающих с региональной розницей в этой сфере», - отмечает президент ОПОРЫ РОССИИ Сергей Борисов.
Аналитические и статистические материалы, подготовленные экспертами Национального обувного Союза, свидетельствуют о том, что повышенная таможенная пошлина не способствует росту производства обуви на внутреннем рынке, а провоцирует рост уровня коррупции, нелегальных схем поставок продукции и приводит к снижению поступлений в бюджет.
С полной версией сообщения можно ознакомиться на портале организации
 
В ФТС обсудили порядок проведения консультаций в рамках законотворческой деятельности
23 ноября 2011 г. в Федеральной таможенной службе (далее – ФТС России) состоялось совещание по обсуждению порядка проведения консультаций с общероссийскими некоммерческими организациями при разработке нормативных правовых актов.
В совещании приняли участие начальник Управления ФТС России по связям с общественностью Александр Смеляков, начальник Управления правового обеспечения законопроектной деятельности ФТС Эдуард Нехай, представители профильных управлений ведомства.
Позицию ОПОРЫ РОССИИ на совещании представил член Президиума Леонид Лозбенко и заместитель руководителя Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства ОПОРЫ РОССИИ Иван Ефременков.
Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрена необходимость проведения консультаций с общероссийскими некоммерческими организациями при разработке нормативных правовых актов ФТС.
Данные акты устанавливают порядок и технологию совершения таможенных операций, связанных с ввозом и вывозом товаров в России. Регулируют декларирование и выпуск, определяют условия деятельности уполномоченных экономических операторов и лиц, осуществляющих деятельность в таможенной сфере.
Распоряжением Правительства РФ от 06.04.2011 № 579-р ОПОРА РОССИИ включена в список организаций, с которыми ФТС России обязана проводить такие консультации. На совещании был рассмотрен проект приказа, устанавливающий подходы к порядку проведения консультаций.
Член Президиума ОПОРЫ Леонид Лозбенко сообщил, что проведение консультаций с бизнес-ассоциациями при разработке нормативных правовых актов в сфере таможенного регулирования представляет особую важность с учетом подписания 18 ноября Россией, Белоруссией и Казахстаном соглашения о создании с 2012 г. Единого экономического пространства.
По словам члена Президиума ОПОРЫ РОССИИ, согласование интересов российского бизнеса и органов государственной власти в данной сфере поможет в отстаивании интересов российских участников внешнеэкономической деятельности. А также способствовать снижению административных ограничений при ввозе-вывозе продукции.
Был предложен следующий порядок проведения консультаций:
ведомство размещает на своем сайте проект нормативного правового акта и одновременно информирует общероссийские некоммерческие организации по электронной почте и факсу о начале процедуры консультаций по проекту;
организации в течение 15 рабочих дней направляют в ФТС России экспертное заключение с замечаниями и обоснованиями по рассматриваемому проекту;
формируется таблица замечаний и предложений, при необходимости проводится рабочая встреча по обсуждению полученных результатов.
Участники заседания одобрили данную схему взаимодействия. В настоящее время ФТС России готовится соответствующий приказ.
Информационный портал ОПОРЫ РОССИИ: http://opora.ru/news/
 
В посольстве Великобритании в Москве обсудили закон о противодействии коррупции
23 ноября в посольстве Великобритании в Москве состоялось обсуждение закона Великобритании о противодействии коррупции.
В работе конференции, организованной Посольством Великобритании в Москве совместно с Pinsent Masons, PricewaterhouseCoopers,ТНК-ВР, приняли участие Партнер Pinsent Masons Бэрри Витоу, Директор отдела бизнес-консультирования PwC Ирина Новикова, Директор департамента этики, ОСУР («EWRM» (англ. –«управление рисками») и контроля соблюдения процедур, ТНК-ВР Пол Кистон.
Программа мероприятия предполагала обсуждение проблемы ведения бизнеса в России после принятия закона Великобритании о противодействии коррупции. Рассмотрение особенностей российской бизнес среды. Отдельное внимание было уделено этике и контролю соблюдения процедур.
Позицию малого и среднего предпринимательства представил вице-президент ОПОРЫ РОССИИ, руководитель Комитета по административной реформе и антикоррупционной деятельности Владислав Корочкин.
В ходе мероприятия представитель ОПОРЫ рассказал о деятельности ОПОРЫ РОССИИ, одно из главных направлений которой - содействие в формировании здоровой бизнес-среды. В частности, о начале работы совместной рабочей группы Правительства и бизнес объединений по противодействию коррупции, созданной при Минэкономразвития. Решение о ее создании было принято на заседании президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции 4 октября 2011 года.
По мнению вице-президента ОПОРЫ, в рамках активно ведущейся сегодня в России «антикоррупционной» работы, необходимо в том числе «учесть в законодательстве соответствующей тематики положение об обязательном «комплайнс» («compliance» (англ. - «соблюдение правовых норм»)». И это одинаково актуально как для России, так и для остальных стран, еще не принявших эту методику к применению.
«Необходимо сделать процедуры и директивы по борьбе с коррупцией обязательными - причем, как в Англии, США и Западной Европе: чтобы тот руководитель, который их не применяет, нес ответственность, вплоть до уголовной», - считает эксперт.
Среди важных норм - предотвращение коррупции внутри предприятия, выступающего в роли субподрядчика мировых концернов, еще на стадии распределения заказов.
Напомним, 22 апреля ОПОРА РОССИИ и НП «ОПОРА» подписали Кодекс ведения бизнеса в России. Подписанный документ базируется на принципах организации PACI (Partnering Against Corruption Initiative, PACI), «Принципах противодействия взяточничеству». Содержит ключевые антикоррупционные стандарты, которые должны применяться всеми предприятиями - участниками, независимо от отрасли и сферы деятельности.
Информационный портал ОПОРЫ РОССИИ: http://opora.ru/news/#collapsed/18891/
 
Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Павел Сигал принял участие в работе X Национальной Конференции по микрофинансированию
Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», Президент «УК «Центр Микрофинансирования» Павел Сигал на пленарном заседании X Юбилейной Национальной Конференции по микрофинансированию «Новое десятилетие – новые задачи: регулирование как двигатель развития», прошедшей в Москве с 16 по 18 ноября 2011 года, рассказал о современном этапе развития микрофинансирования в России
В работе форума в этом году приняли участие более 500 делегатов из России, Казахстана, Беларуси, Болгарии, Германии, США, Бельгии, Франции, Швейцарии и т.д. Юбилейная конференция была посвящена выработке глобальных приоритетов формирования в России всеохватывающей финансовой системы и повышения доступности финансовых услуг на следующее десятилетие.
В рамках мероприятия прошли дискуссионные сессии: «Трансформация и вызовы микрофинансирования: как сохранить философию социальной ответственности на пути к всеохватывающей финансовой системе?», «Взгляд за горизонт: стратегии развития микрофинансирования и кредитной кооперации до 2016 года». Обсуждались темы: «Профилактика и взыскание просроченной задолженности», «Создай своего клиента»: поддержка начинающих предпринимателей и повышение их финансовой грамотности» и ряд других.
Одним из центральных мероприятий в рамках конференции стали дебаты на тему «Небанковские финансовые институты – «за» и «против»», с участием Павла Сигала и финансового омбудсмена, депутата Госдумы Павла Медведева. В острой дискуссии участники пытались ответить на вопрос достаточно ли принятое недавно регулирование микрофинансового сектора, помогает бороться со злоупотреблениями и неэффективным управлением. А также выяснить, что предпринимают добросовестные участники рынка и их объединения, чтобы повысить эффективность защиты клиента на рынке микрофинансирования.
Конференция стала профессиональной площадкой общения наиболее авторитетных представителей российского и зарубежного микрофинансового сообщества. Позволила наладить долгосрочные полезные контакты и связи между ее участниками.
Информационный портал ОПОРЫ РОССИИ по материалам пресс-службы вице-президента П.А. Сигала: http://opora.ru/news/#collapsed/18895/
 
3.1 Новое в ОРВ
 
ОРВ - до 5 декабря: админрегламент Минрегиона по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции
Минэкономразвития России предлагает предпринимательскому сообществу принять участие в проведении оценки регулирующего воздействия по проекту приказа Минрегиона России «Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы действующими нормативными документами полностью или частично и от которой зависит безопасность и надежность зданий и сооружений».
Проект административного регламента определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы действующими нормативными документами полностью или частично и от которой зависит безопасность и надежность зданий и сооружений.
В целях оценки регулирующего воздействия проекта административного регламента и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Минэкономразвития России проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение.
ОПОРА РОССИИ готовит экспертное заключение по документу, в связи с чем предлагаем заинтересованным предпринимателям направить свою позицию в части выявления в документе положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности (при наличии таковых).
Свою информацию по документу предлагаем оставить в комментариях к данному материалу до 5 декабря 2011г.
Информационный портал ОПОРЫ РОССИИ: http://opora.ru/news/#collapsed/18872/
 
ОРВ – до 6 декабря: проект админрегламента Ростехнадзора по нормам согласования правил эксплуатации гидротехнических сооружений
Минэкономразвития России предлагает предпринимательскому сообществу принять участие в проведении оценки регулирующего воздействия по проекту приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)».
Проект акта содержит требования к порядку предоставления государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений и определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений, то есть регулирует отношения в области оценки соответствия.
В целях оценки регулирующего воздействия проекта приказа и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 14 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 года № 398 проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свои предложения и замечания по данному проекту акта.
ОПОРА РОССИИ готовит экспертное заключение по документу, в связи с чем предлагаем заинтересованным предпринимателям направить свою позицию в части выявления в документе положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности (при наличии таковых).
Свою информацию по документу предлагаем оставить в комментариях к данному материалу до 6 декабря 2011г.
Информационный портал ОПОРЫ РОССИИ: http://opora.ru/news/#collapsed/18869/
 
ОРВ – до 6 декабря: проект постановления - по вопросам экспортного контроля
Минэкономразвития России предлагает предпринимательскому сообществу принять участие в проведении оценки регулирующего воздействия по проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам экспортного контроля".
Проект акта вносит изменения в 8 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам экспортного контроля, то есть регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора).
В целях оценки регулирующего воздействия проекта приказа и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 14 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 года № 398 проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свои предложения и замечания по данному проекту акта.
ОПОРА РОССИИ готовит экспертное заключение по документу, в связи с чем предлагаем заинтересованным предпринимателям направить свою позицию в части выявления в документе положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности (при наличии таковых).
Свою информацию по документу предлагаем оставить в комментариях к данному материалу до 6 декабря 2011г.
Информационный портал ОПОРЫ РОССИИ: http://opora.ru/news/#collapsed/18866/
 
ОРВ - до 7 декабря: проект Постановления о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
Минэкономразвития России предлагает предпринимательскому сообществу принять участие в проведении оценки регулирующего воздействия по проекту постановления Правительства Российской Федерации "О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации".
Проектом акта устанавливается перечень лицензионных требований к соискателю лицензии и лицензиату с учетом особенностей разработки и производства средств защиты конфиденциальной информации. Таким образом, проект акта регулирует отношения, связанные с установлением требований к процессам проектирования и производства, выполнения работ, оказания услуг.
В целях оценки регулирующего воздействия проекта акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 14 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 года № 398 проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение по прилагаемым вопросам.
ОПОРА РОССИИ готовит экспертное заключение по документу, в связи с чем предлагаем заинтересованным предпринимателям направить свою позицию в части выявления в документе положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности (при наличии таковых).
Свою информацию по документу предлагаем оставить в комментариях к данному материалу до 7 декабря 2011г.
Информационный портал ОПОРЫ РОССИИ: http://opora.ru/news/#collapsed/18863/
 
3.2 Новости от  комитетов и комиссий
 
Комитет ОПОРЫ информирует о деятельности Консультативной группы частного сектора (PSCG)
14-15 ноября 2011 г. в Брюсселе в штаб-квартире Всемирной таможенной организации состоялось 21-е заседание Консультативной группы частного сектора (PSCG) при участии представителей крупнейших мировых корпораций и международных ассоциаций (BP, IBM, Microsoft, GM, Boeing, IATA, FedEx, IRW и др.). В работе группы принял участие руководитель Комитета ОПОРЫ РОССИИ по внешнеэкономической деятельности и таможне Леонид Лозбенко.
На рассмотрение были вынесены ключевые вопросы современного состояния мировой экономики в условиях финансового кризиса. Проблемы взаимодействия таможни и бизнеса, включая обеспечение безопасности и содействие торговле на базе конвенций и рекомендаций Всемирной таможенной организации.
Особый интерес для участников заседания представили события, связанные с формированием единого экономического пространства на территории бывшего СССР. А также специфике ведения бизнеса в России, Белоруссии и Казахстане. Представитель ОПОРЫ РОССИИ ответил на многочисленные вопросы о взаимодействии бизнеса и таможни в рамках Таможенного союза трех стран. Отдельный блок вопросов был посвящен возможным последствиях выступления России в ВТО.
18 ноября состоялось совместное заседание членов Группы (PSCG) с Комитетом по таможне и торговому регулированию Всемирной торговой палаты. Одним из основных вопросов для обсуждения стала роль и место малых и средних предприятий (далее - МСП) в системе глобальных экономических отношений.
Из-за отсутствия финансовых и других ресурсов МСП не в состоянии конкурировать с крупными компаниями и корпорациями на международном уровне. В связи с этим возникает необходимо убедить правительства не оказывать преференции крупному бизнесу за счет малых и средних предприятий.
Дальнейшую работу планируется вести по следующим направлениям:
- уполномоченные экономические операторы (далее - УЭО);
- система взаимопризнания УЭО;
- гармонизация процессов экспортных и импортных операций;
- создание «единого окна»;
- укрепление глобальной системы взаимодействия таможенных органов.
По просьбе участников совместного заседания представитель ОПОРЫ РОССИИ выступит на следующей встрече с презентацией, посвященной роли и месту малых и средних предприятий в условиях единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана.
Комитета ОПОРЫ РОССИИ по внешнеэкономической деятельности и таможне: http://opora.ru/news/#collapsed/18937/
 
3.3_Новости регионов
 
22 ноября прошел вебинар отдела регионального развития с участием остальных представителей ОПОРЫ в ПФО
22 ноября 2011 г. состоялся очередной вебинар с участием нескольких региональных отделений ОПОРЫ РОССИИ в Приволжском федеральном округе.
В работе вебинара приняли участие Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Оренбургская область. На повестке дня были предложения по развитию региональных отделений, ОПОРЫ РОССИИ в целом и направлений, которыми должна заниматься ОПОРА РОССИИ в будущем, в том числе пожелания региональных отделений по взаимодействию с исполнительной дирекцией ОПОРЫ РОССИИ. Представители региональных отделений высказались по наиболее актуальным для малого бизнеса темам.
От исполнительной дирекции ОПОРЫ РОССИИ в вебинаре приняли участие заместитель исполнительного директора по региональному развитию Екатерина Реут, начальник отдела регионального развития Владимир Монев, заместитель начальника отдела регионального развития Галина Тюкавкина, финансовый директор Наталья Зыкова, главный редактор информационного портала ОПОРЫ РОССИИ Мадина Малова.
В ходе видеоконференции Екатерина Реут и Владимир Монев обсудили с коллегами из регионов ключевые вопросы взаимодействия, регионального развития. В том числе неоднократно озвучили необходимость более активного включения регионального актива в наполнение региональных порталов.
Отдельное внимание было уделено участию в закрытом обсуждении на портале ОПОРЫ РОССИИ «Региональные отделения – о развитии Организации». Сюда можно присылать планы и предложения и размещать имеющийся опыт проведения мероприятий для выработки типовых решений организации процессов для бизнеса, а также обмениваться информацией между региональными отделениями организации.
С полной версией сообщения можно ознакомиться на портале организации
 
Якутская ОПОРА - за сокращение сроков рассмотрения заявок предпринимателей
Размещение объектов предпринимательской деятельности (офисов, магазинов, кафе и т.п.) возможно только на земельных участках,принадлежащих  собственнику на каком-либо праве (например, собственности, аренды, постоянного бессрочного пользования, безвозмездного пользования). При решении этого вопроса в Якутске - как и в любом другом крупном городе страны, - возникает множество препятствий. И это не всегда «человеческий» фактор или искусственная волокита. Как показывает практика, ситуация зачастую состоит в следующем: город раздроблен на «куски» (федеральная, республиканская, муниципальная и частная земля). В хозяйственном отношении это вызывает неудобства и трудности.
В связи с этим представители Якутской ОПОРЫ приняли решение взять данный вопрос на особый контроль и вот уже более полугода участвуют в соответствующей работе по линии деятельности Координационного совета по предпринимательству при главе города Якутска. Также через Координационный совет решаются вопросы сокращения сроков рассмотрения заявок по предоставлению земельных участков для предпринимателей столицы республики. Для этих целей в рамках Координационного совета была создана рабочая группа, в которую также вошел член Совета Якутского регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ Олег Кириллов.
По словам Олега Кириллова, в настоящее время разработан проект нового Положения о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Якутска.
«Данное Положение внесено на рассмотрение депутатов Якутской городской Думы и если оно будет принято в данной редакции, мы получим реальное сокращение сроков рассмотрения заявок предпринимателей на предоставление земельных участков», – сообщил член Якутской ОПОРЫ.
Кроме того, в ноябре сессии городские депутаты приняли решение об объединении в единую структуру департамент архитектуры и градостроительства и комитет земельных отношений. Цель – сокращение сроков рассмотрения заявлений по выделению земли, как юридическим лицам, так и физическим. Кроме того, предстоит сокращение аппарата, вызванное ликвидацией дублирующих функций, когда две структуры будут объединены в одну. Предполагается, что в конечном итоге станет меньше количество согласований при выделении земли. Например, предполагается убрать согласование с Роспотребнадзором.
Якутское региональное отделение ОПОРЫ РОССИИ: http://opora.ru/news/news_region/#collapsed/18852/
 (Чтобы информация о деятельности вашего регионального отделения или отраслевого союза появилась в этой рубрике и на сайте ОПОРЫ РОССИИ – присылайте ее по адресу: web@opora.ruили pressa@opora.ru)
 
 
 
4. Региональные новости _МСП
 
В Ульяновской области - предпринимательский "бум"
В Ульяновской области предпринимательский "бум": в нынешнем году в регионе было зарегистрировано более семи с половиной тысячи новых субъектов малого и среднего предпринимательства. Местные власти объясняют такой рост практически "тепличными" условиями, которые созданы для "новичков". Но все ли они выживают - не получается ли так, что бурный рост малых и средних предприятий остается только на бумаге? 
Условия для открытия бизнеса в регионе, действительно, привлекательные. Для бизнесменов, которые открыли свое дело, начиная с 1 июня 2012 года, до пяти процентов снижена ставка налога на "упрощенку". Кроме того, для начинающих предпринимателей законодательно установили минимальный размер стоимости патента - 900 рублей. Льгота распространяется независимо от вида их деятельности, сроком на год с момента госрегистрации. Аналогов этой преференции в других регионах нет.
- По официальным данным налоговой службы, ежегодный прирост субъектов малого и среднего предпринимательства (то есть, количество вновь созданных предприятий за вычетом закрывшихся) в Ульяновской области в 2009 году составил четыре тысячи, а в 2010-ом - три тысячи предприятий. По нашим данным, в первый год регистрации они практически не закрываются - налоговые расходы у предпринимателей минимальные, риски - тоже. Таких, кто открыл бы свое дело и, спустя несколько месяцев закрылся, у нас нет, - пояснил директор регионального департамента развития экономики и предпринимательства Руслан Гайнетдинов. - Это экономически нецелесообразно. Если предприниматель захочет получить кредит, то у него тем больше шансов, чем старше предприятие. С другой стороны, содержать неработающее предприятие никто бы не стал - это накладно: нужно готовить отчетность, платить налоги. Такое может себе позволить, разве что, группа компаний, а не одиночный бизнесмен.
По статистике, основной объем закрывшихся предприятий приходится на те, которые являются неработающими в течение нескольких лет. У них либо нулевые обороты, либо они не подают отчетность в соответствующие органы. По словам Гайнетдинова, малые и средние предприятия меньше рискуют даже в кризсные времена: если финансовые бури могли спровоцировать закрытие крупных предприятий, автосалонов и так далее, то малый бизнес в регионе показал рост и по "упрощенке", и по налогу на добавленную стоимость. В "большой" экономике убыло, а в "малой", получается, прибыло.
С полной версией сообщения можно ознакомиться на портале "Российской газеты"

24.11.2011, 1152 просмотра.